День открытых дверей проходит в Доме дружбы в Махачкале

 

В рамках празднования Дня народного единства в Доме дружбы в Махачкале проходит День открытых дверей.

«В День народного единства мы решили открыть двери Дома дружбы для всех желающих. Наши посетители могут увидеть большую фотовыставку под названием “Россия от края до края”, где представлены работы мастеров из Санкт-Петербурга, Калмыкии, Махачкалы, Москвы. Кроме того, сегодня пройдет презентация лаборатории национального костюма и национальных инструментов. Она будет презентована в виде дефиле национального костюма.

Также сегодня жители и гости Махачкалы смогут посетить музей дружбы народов России, который открыт в Доме дружбы. Для того чтобы сегодняшняя программа была более насыщенной и интересной, мы пригласили около 15 детских фольклорных ансамблей из горных районов республики, которые никогда не выступали на республиканской сцене. Дети приехали сюда, и они прониклись царящей здесь атмосферой праздника, выступление на республиканской площадке, надеюсь, послужит для них стимулом для дальнейших творческих успехов.

Мы хотим, чтобы Дом дружбы ассоциировался у наших горожан и всех жителей республики не с концертным залом, а с республиканской площадкой для диалоговых дискуссий, для демонстрации этнокультурных, творческих достижений районов», – рассказал в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» заместитель министра по национальной политике республики, директор Дома дружбы Текрар Ахмедов.

Научный сотрудник музея дружбы народов России Максим Аскеров рассказал корреспонденту РИА «Дагестан» о фотовыставке «Россия от края до края». «Здесь представлены фотографии, сделанные мастерами и художниками-любителями из разных уголков нашей страны. Здесь есть и Дальний Восток, и Сибирь, и Центральная Россия, и другие регионы страны. На этой выставке мы хотим показать культурное многообразие России», – рассказал он.

По словам руководителя лаборатории национального костюма Минажат Гасановой, она создана для изучения, пропаганды аутентичных костюмов. «С течением времени наше национальное лицо перешло в один тип – например, многие думают, что горянка ходит в тунике, штанишках и чохто, кумычка – в кабалае. Многие не подозревают, что кабалай в виде распашного платья был и у кумухских женщин, и у ахтынок, у хунзахских, левашинских женщин.

Костюмы горских народов очень разнообразны – агульский, рутульский, азербайджанский, табасаранский, татский, есть также иранские селения, в которых свои национальные костюмы и т.д. Причем у многих народов есть несколько групп костюмов. В разных селения костюмы могли отличаться друг от друга – к примеру, костюмы аварок из двух соседних сел могли кардинально отличаться друг от друга головными уборами, платьями, обработкой подола платья – у замужней женщины подол одного цвета, у незамужней – другого. Все эти артефакты говорили о социальной и возрастной принадлежности жительниц гор.

Кроме того, в одежде всегда отслеживалась культура, экономика региона, диалог культур. Если у наших княгинь были платья осетинок, кабардинок, значит, было какое-то взаимодействие между ними, взаимные подарки, торговые отношения и т.д. Наша Казикумухская ярмарка была второй по значимости в России после нижегородской, поэтому Дагестан был очень важным отрезком территории страны. И это сказалось и на одежде тоже.

В рамках нашей лаборатории будут изучаться национальные костюмы дагестанцев, вся информация будет обрабатываться, обобщаться. Кроме того, будут разрабатываться свадебный костюм, одежда для сценического образа, наряды для фольклорных ансамблей, одежда для школьников, одежда прет-а-порте для женщин и т.д. Все это будет с элементами национальной культуры. Мы же надеваем китайское кимоно в форме домашнего халата, индийское сари в форме юбки, индейское пончо и др. Все эти национальные предметы одежды стали брендами потому, что их пропагандировали модельеры. Роль нашей лаборатории – пропагандировать наше, через культуру давать знать о том, кто мы есть и чтобы нас знали», – заключила Минажат Гасанова.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!